Буклеты в том виде, в котором мы привыкли видеть их сегодня, появились примерно в конце 19 - начале 20 веков. Их появление связано с возникновением понятия «реклама», «рекламная продукция» и т. п. Прежде чем заказывать печать буклетов, следует определиться с тем, к какой категории они будут относиться. Сегодня выделяют массовые и имиджевые буклеты. Каждые по-своему интересны. Цели, с которыми они создаются, также различны.
Особенности массовых буклетов
Массовые буклеты в рекламных целях используются в большинстве случаев. Они призваны рассказать об акциях, открытии новых магазинов, скидках, конкурсах и т. п. В плане полиграфического исполнения подобного рода буклеты обычно довольно просты, ведь их тираж внушительный, сложность же исполнения значительным образом увеличит стоимость одного экземпляра.
Для массовых буклетов обычно используют довольно тонкую бумагу. Это обусловлено двумя причинами: первая - экономическая выгода (такая бумага дешевле), вторая объясняется ей же, ведь такие буклеты нередко используют для почтовых пересылок, а, как известно, на почте вес письма очень важен, и чем он больше, тем стоимость выше.

Отличительные черты имиджевых буклетов
Совершенно иначе обстоят дела с имиджевыми буклетами, которые нередко являются лицом фирмы, поэтому к их внешнему виду предъявляются другие требования. Прежде всего, для их создания выбирается качественная бумага, иногда даже коллекционная.
Если говорить о способах печати, то можно сказать, что помимо традиционного офсета, используют и ряд других, например, шелкографию. В данном случае стоимость печати будет довольно высока, и осуществляется она в единичных экземплярах. Кроме шелкографии, также применяют тиснение, выборочное лакирование, а также вырубку. Разработка дизайна такого буклета занимает значительное количество времени, ведь тут важна каждая мелочь. Обычно дизайном занимаются только квалифицированные специалисты, которые создают, воистину, уникальное оформление. Имиджевый буклет - это настоящее произведение современного искусства!