Популярность социальных сетей как канала коммуникации с клиентом растет с каждым днем. Понимая, что интернет-продвижение в современном мире стало занимать лидирующие позиции по коммуникационной эффективности, руководители многих компаний стали ставить перед своими маркетологами задачу продвижения в социальных сетях. Для того чтобы это принесло пользу компании, необходимо руководствоваться следующим:
– необходимо определить социальные сети, через которые планируется продвижение компании. В зависимости от типа рынка, отраслевой принадлежности компании, ее известности и характеристик целевой аудитории, может быть достаточно присутствия в 2–3 таких сообществах (в некоторых случаях это и вовсе может навредить имиджу компании), а для каких-то организаций следует задействовать все возможные варианты. Участники социальных сетей должны соответствовать характеристикам целевой аудитории – страница в социальных сетях должна быть оформлена максимально близко к сайту компании, если таковой имеется. В противном случае следует сделать ее яркой, красочной и запоминающейся, т. к. возможности оформления в социальных сетях позволяют это сделать.Если компания создает несколько страниц в разных социальных сетях, они должны быть одинаково оформлены, т.к. это обеспечивает повышение узнаваемости среди потенциальных потребителей.
– обновление новостей, размещение постов и прочая социальная активность должна происходить минимум три раза в день. – у страницы должен быть модератор, а лучше не один, который обеспечивал бы отсутствие нецензурных выражений, спама и других непривлекательных вариантов.
– следует размещать не только информацию, напрямую связанную с куплей-продажей товаров/услуг, но также новости и советы.
– созданные страницы так же нужно продвигать, как и сайт компании, добиваясь увеличения числа ее участников. Чем больше количество подписчиков, тем коммуникационная эффективность выше, а затраты на один контакт меньше. Лучше всего это поручить специалистам или фрилансерам, т. к. временные затраты сотрудника компании на осуществление этой деятельности будут очень высоки. Социальные сети крупным компаниям нужны больше для формирования имиджа и получения обратной связи, в то время как для малого бизнеса это является хорошим инструментом прямых продаж.