
Идя в бизнес – отрасль, нужно иметь чёткий план действий. Многое в этом плане будет связано с той областью, в которой строиться бизнес. Продажа леса, машин, техники и т.д., все эти отрасли имеют свою специфику и требуют своего подхода к клиенту. Лучше начинать бизнес – предприятие в той области, где конкуренция будет минимальна. Эту область работы называют «нишей». Нишевые проекты хороши тем, что мало кто будет пытаться «перехватить» бизнес.
Начинается бизнес с составления бизнес – плана. Примерный план будет одинаков для многих начинающих предпринимателей: наличие начального капитала, приобретение необходимого оборудования и персонала для работы, вывод продукции на самоокупаемый уровень. Обязательным условием открытия бизнеса будет начальный, он же «стартовый» капитал. Вложения потребуются, начиная с момента регистрации и заканчивая моментом закрытия. В начале инвестиции в бизнес особенно серьёзны и без «финансовой подушки» не обойтись.
Аренда помещения для работы, приобретение оборудования, выполнение простейшего ремонта для улучшения качества труда – это всё затраты. Откуда бизнесмену брать финансы, если его «дело» ещё ничего не производит, кроме расходов? Можно обратиться в государственные учреждения, оказывающие поддержку начинающим бизнесменам. Можно взять кредит. Но, кардинально это проблему не решит. Нужно иметь излишек финансовых средств, позволяющий «заткнуть» возникшие в бизнесе бреши. Иначе предприятие так и не «встанет на ноги».
Окупаемость бизнеса – другой момент. За три месяца или, максимум, за первый год бизнес должен выйти на самообеспечение. Конечно, он не перестанет требовать новых и новых финансовых вливаний. Но, будет приносить стабильный доход. Если доход бизнес не приносит, а затраты только растут, значит смысл содержать убыльное предприятие пропадает. Бизнес такого плана проще закрыть. Если бизнес приносит доход, что позволяет поддерживать дело и даже получать какую – то прибыль, имеет смысл поддерживать такой бизнес и дальше. Впрочем, непредвиденные затраты могут возникнуть в любое время, по ходу работы, что нужно учитывать.
Двигателем бизнес – предприятия является реклама. Расходы на рекламу развивающегося бизнеса, иногда, бывают сопоставимы с расходами на закупку оборудования. А то и превышают их. Грамотная реклама обеспечит высокий приток покупателей. Для только что открытого предприятия особенно важен рост продаж. Поэтому экономить на рекламе не нужно. С другой стороны реклама в СМИ, на радио и иные дорогие акции – тратят много средств. Рекламу лучше начинать с интернета. Такие проекты, как «Вконтакте» или «Одноклассники» могут стать неплохой базовой площадкой. Со временем можно перейти на платные ресурсы для рекламы бизнеса.