Полиграфия постоянно развивается и дает человеку все больше возможностей для продвижения собственного бизнеса. Но это не означает, что старые виды продукции утратили свою актуальность. Вот и плакаты актуальны и по сей день. Сейчас плакаты используются при оформлении банковских отделений, продуктовых магазинов и гипермаркетов. В магазинах плакаты размещаются на входе и на столиках возле касс. А в отделениях банка они могут висеть везде, где могут находиться клиенты.
Нет ничего сложного и в изготовлении плакатов. Заниматься производством плакатов может большинство типографий. Главное только чтобы типография имела в наличии офсетную многокрасочную машину А-2 формата и бумагорезательное оборудование. Для печати маленьких тиражей используются цифровые печатные машины. В том случае, если заказчику нужен плакат большого размера, то для этого есть специальная широкоформатная печать, при помощи которой печатаются баннера.
В офсетной и цифровой печати плакаты печатаются чаще всего на глянцевой и матовой мелованной бумаге. При печати используется стандартная односторонняя четырехкрасочная печать, но иногда на плакат дополнительно наносится УФ-лак, ламинация или тиснение. Все зависит от личных желаний заказчика. Плакаты могут печататься и на офсетной бумаге, но к такому варианту, несмотря на его дешевизну, прибегают значительно реже, так как офсетная бумага не способна передать весь спектр красок по сравнению с мелованной бумагой.
Благодаря своей доступности и простоте производство плакатов актуально и по сей день. В ближайшем будущем, скорее всего, ничего не изменится, так как более современная видеореклама из-за своей дорогой цены пока не способна полноценно заменить стандартные плакаты. Поэтому плакаты все ещё популярны, от чего в выигрыше остаются как рядовые типографии, так и заказчики данной полиграфической продукции.