Историки утверждают, что реклама возникла в то же время, что и торговля. Примером существования рекламы можно назвать египетский папирус, на которых размещались объявления о продаже раба. Суть рекламы тех времен заключалась в том, чтобы в устной или письменной форме расхваливать товары или услуги. В основном, письменная реклама реализовывалась не только на папирусах и восковых дощечках, но и на разных строениях.
Первым шагом к распространению рекламы была типография. Известный французский врач и журналист Теофраст Ренодо считается основоположником рекламного бизнеса, потому, что именно он был первым, кто печатал приватные объявления в прессе. Вскоре, в начале 1840 годов было основанное первое рекламное агентство в США, а его руководителем был Волни Палмер.
Затем появилось такое понятие, как изображение. В 19 столетии это значительно облегчило рекламирование товара. А в 20 веке, благодаря изобретению телевиденья, радио, компьютеров и интернета, рекламирования стало действительно массовой. День за днем, реклама становилась всё более продуманной и качественной.
Основные назначения
Общее понимание о бредне или товаре
Создание образа
Информация про товар или бренд
Убеждение людей
Стимулирует совершать действия
Напоминание
Закрепляет предыдущих покупок.
Именно такой список было составлен Уильямом Уэллсом, где описаны семь основных функций.
Зачем реклама в нашем обществе?
Основные цели использования пиара :
Получение дохода от объявлений (экономическая)
Продвижение идей в обществе (социальная)
Политические деяния
Вырабатывание мировоззрения человека (идеологическая)
Культурная. Часто в рекламе бывают удачно подобраны мелодии, гамма цветов, которые позитивно влияют на человека, вследствие чего появляется желание приобрести товар, или, по крайней мере, обратить на него внимание.
Какие бывают типы
Пиар с помощью СМИ
Проверенным способом, который используется на протяжении десятков лет являются средства массовой информации, где рекламирование осуществляется :
По телевидению (бегущая строка, рекламные паузы, реклама спонсоров)
По радио
Печатным способом (реклама на листовках, наклейках, визитках)
На сайтах и порталах (на баннерах, на картах, в текстовых блоках, на форумах и блогах).
Внутренне и наружное рекламирование
К наружным объявлениям относится реклама, размещенная на внешней части зданий, строений, на конструкциях установленных над дорогами и трассами.
К внутренней рекламе относятся объявления, находящаяся в помещениях. Например в аэропорту, на вокзале, в общественных места или медицинских заведениях.