Не деньги делают рекламу, а идея! Одним из лучших примеров партизанского маркетинга является компания, проведенная основательницей парфюмерной компании Эсте Лаудер. Эсте хотела сделать свою косметику известной и популярной в Европе, бюджета на рекламную кампанию не было. Но зачем же человеку даны ум и креативность? Зайдя в самый престижный универмаг Парижа, «Галери Лафайет», Эсте Лаудер разбила флакон своих новых, и как она считала, самых лучших в мире, духов. И пока служба безопасности добиралась до места происшествия, акция уже завершилась абсолютным успехом – потенциальные клиентки окружали бизнес-вумен стеной и требовали продать им эти духи. Качественных примеров партизанского маркетинга множество и все они одинаковы в одном: главная задача таких мероприятий привлечь внимание публики и СМИ, заставить о себе заговорить. «Партизанские» приемы Современный партизанский маркетинг обладает определенным набором инструментов и техник, многие из которых уже используются повсеместно. Однако на все можно посмотреть под разным углом и сделать банальные вещи незабываемыми.
Промо-материалы и промо-продукция Предлагая бесплатно ручки, зажигалки, бейсболки, чашки с логотипом компании будьте уверены в том, что их обязательно возьмут. Даже если такая сувенирная продукция не слишком нужна, потребитель ее возьмет. Задача компании сделать эти предметы запоминающимися. Оригинальный дизайн предмета или яркий креативный дизайн напечатанной картинки будут долго напоминать потребителю о вашей компании. Не забывайте проставить на промо-продукции адрес сайта, телефоны и прочие реквизиты. Номера телефонов. Чем проще номер телефона компании, тем быстрее его запомнят, а если рекламный слоган будет зарифмован с цифрами телефонного набора, то запоминание телефонного номера у потребителя произойдет на уровне подсознания. Не забывайте о комфорте покупателя и доступности компании – все публичные телефонные номера должны быть бесплатны для любого оператора. Брендируйте все!
Каждый служебный автомобиль в обязательном порядке должен нести максимум информации о вашей компании. Пока авто стоит в пробках или колесит по делам фирмы все имеют возможность полюбоваться качественным дизайном рекламного сообщения о вашей компании. Казалось бы, что тут нового? А сколько всего служебных автомобилей вы запомнили? Устройте шоу Придумайте акцию, которая заставит говорить о вашей компании всех. Тут важно не выходить за рамки уголовного и гражданского кодексов, но сделать провокационное предложение дающее пищу для разговоров и прессы. Одна из восточных стран предлагала каждому человеку, похудевшему за месяц на несколько килограмм приз в размере килограмма золота за здоровый образ жизни.
Это, конечно, затратный вариант, но дает достаточную почву для размышлений. Словом, найдите способ стать яркими и запоминающимися на рынке. Не столь важно кризис в стране или нет, качественно проведенные маркетинговые мероприятия практически сразу дают эффект, если его нет, меняйте стратегию и ищите новые ходы.