Бизнес начинается с построения стратегии маркетинга. А может и закончиться. Очень важно возвести свою деятельность в систему.
Систематизация – позволяет разобрать бизнес и помогает прийти к верным выводам. Для того, чтобы способствовать продвижению своей продукции, или же себя самого, необходимо пройти несколько шагов. Разобрать для себя понимание маркетинга, деятельность, доставляющая вашу продукцию потребителю, либо потребителя к вашей продукции. При этом стоит понимать что это не одноразово действие, а систематический комплекс маркетинга Анализ рынков не нужно откладывать, действовать нужно прямо сейчас. И если рынок не активно развивающийся, то проводить анализ следует один раз в полгода. Производится анализ рынка. Для начала главные характеристики, основа. Объем денежных масс, находящихся на данном рынке.
Сделав подсчеты можно выяснить какое примерное количество может достаться вам, а так же сколько в перспективе вы можете забрать при должных усилиях. Далее идет изучение конкурентов на рынке, кто является лидером, кого можно сместить. Скорость оборота вашего товара следует считать как данность. Просчитайте, как трудно придется при входе на рынок вашим потенциальным конкурентам, существуют ли барьеры для входа и выхода с рынка. Эти статистические данные помогут сформировать картину ваших перспектив на рынке. Ознакомление с происходящим на мировом рынке, изучение трендов. Избавиться от факторов, которые могут сдерживать рост вашего бизнеса. Быть подготовленным к трудностям. Определить уникальность вашей компании, в чем е конкурентные преимущества. Покупатель уйдет к тому, кто сможет сформулировать в чем особенность его продукции. Выяснив свои ключевые факторы успеха и статистические сведения в одно целое, можно понять будет ли успешен ваш бизнес. Если прогноз положительный, то можно приступить к следующему пункту.
Делим рынок на сегменты, разделить потребителей по целевым группам, выяснить кто является золотым клиентом. Какая группа имеет большие финансовые возможности. Составление портрета клиента. Нужно иметь четкое представление о своем клиенте, его пол, возраст, доход, какие имеет потребности. Сделать выводы как лучше всего продвигать свою продукцию, учитывая портрет целевого клиента. Приобретение особого стиля продукта, следует найти маркетологов профессионалов, которые вам помогут. На дизайне и креативе не стоит экономить. Прежде чем давать новое название (нейминг), следует удостовериться не занято ли название, оно может быть зарегистрировано и защищено авторскими правами. Это работа патентного бюро. Не следует делать ставку только лишь на фирменный стиль. Выбор способов продвижения. Способы разделяются на ATL и BTL. ATL прямая реклама, реклама на транспорте, рекламные щиты, все виды рекламы СМИ и ТВ, журналы, газеты, интернет. Все эти виды являются более затратными чем BTL. BTL доносит рекламу до потребителей, например промоакции с дегустацией, раздача продукции, POS материалы и др.
К этому виду относятся и выставки, PR акции, event маркетинга (событийного маркетинга) и спонсорство мероприятий. Главная проблема это создать то, что удивит всех и заставит покупать ваш продукт. Месячный план продвижения своих товаров. Результат, полученный в конце месяца поможет проанализировать правильный ли вы выбрали механизм продвижения и следует ли использовать его в следующем месяце. Далее можно использовать планы на квартал и на год.